Воскресенье
28.04.2024
12:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 

Персональный сайт учителя русского языка и литературы 

Худоноговой Натальи Владимировны

Главная Регистрация Вход
Средства педагогической диагности для оценки образовательных результатов »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ  КАК ИННОВАЦИОННОГО СРЕДСТВА
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ  ДЛЯ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

     В настоящее время  компьютер является электронным посредником между педагогом и учеником. Он позволяет организовать процесс обучения по индивидуальной программе. Ребенок, обучающийся за пультом компьютера, может сам выбирать наиболее удобную для него скорость подачи и усвоения материала, а также проверить изученный  материал.  
      Индивидуализация обучения улучшает качество подготовки. При проведении контрольных работ, тестов, самостоятельных работ каждый обучающийся отвечает на данные задания и самостоятельно получает на экране результат своего ответа. Происходит открытая, объективная оценка знаний обучающихся. Это очень важно для ребенка. Он видит, что отметка не зависит от желания преподавателя, а оцениваются его реальные знания и умения. Снимается страх получения оценки. Он может посмотреть процент и качество своих знаний.
      Тестирование – одна из инновационных методик педагогической диагностики. Из всех существующих на сегодняшний день методик диагностирования самой перспективной считаю тестирование, потому что тесты:
а) относительно краткосрочны, т.е. не требуют больших затрат времени;
б) однозначны, т.е. не допускают произвольного толкования тестового задания;
в) правильны, т.е. исключают возможность формулирования многозначных ответов;
г) относительно кратки, требуют сжатых ответов;
д) информационны, т.е. обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или интервальной шкалой измерений;
е) удобны, т.е. пригодны для быстрой математической обработки результатов;
ж) стандартны, т.е. пригодны для широкого практического использования – измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.
     При подготовке материалов для тестового контроля придерживаюсь определенных  правил:
1. Не включаю ответы, неправильность которых на момент тестирования не может   быть обоснована обучающимися.
2. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными.
3. Правильные ответы располагаю среди всех предлагаемых ответов в случайном порядке.
4. Вопросы не должны повторять формулировок учебника.
5. Ответы на одни вопросы не должны служить подсказками для других.
6. Вопросы не должны содержать «ловушек».
     Электронное тестирование позволяет проверить умение ответственно, сосредоточенно и внимательно работать, применяя приемы самоконтроля.
     В своей работе провожу тесты в качестве текущего и промежуточного контроля преимущественно на уроках русского языка. На основе полученных данных выстраиваю коррекционную работу для более успешного овладения материалом. Электронное тестирование позволило выявить не только количественный объем знаний, но и их качественный состав. В текущем контроле использую в основном корректирующую функцию, а в промежуточном или итоговом контроле знаний - контролирующую функцию, которая дает четкое представление о знаниях, навыках и умениях обучающихся и позволяет оценить степень их подготовленности.
     Например, предложенные обучающимся 30 вопросов по теме "Орфография"  были выполнены за 40 минут с качеством знаний 86% - это хороший показатель систематического и целесообразного использования информационных технологий в учебном процессе. Очевидно, что компьютерные тестовые программы являются значимой частью обучения, а их достоинства - конкретность, четкость, большой объем материала, оперативный контроль - существенно повышают уровень обучения.
     Хотелось бы представить несколько электронных образовательных ресурсов, позволяющих проходить он-лайн тесты по различным темам русского языка. Отмечу, что я широко применяю данные сайты на своих уроках.
  • http://www.alleng.ru/edu/ruslang2.htm
  • http://www.likbez.spb.ru/
  • http://www.edu.ru/modules.php
  • http://www.urokirus.com/online/test.html  
  • http://yarus.aspu.ru/?id=8&id_dictant=57 
  • http://testruslit.ru/rus.php?tem=7 
  • http://studportal.net.ua/page.php?al=test_po_russkomu                  
  • http://samsdam.net/ruslang/00157.php 
     Благодаря ИКТ преподаватель преодолевает ограниченность в материалах, получает доступ к словарям и библиотекам.
     Используя ИКТ, педагог создает дополнительную мотивацию к изучению родного языка, освоению правил грамотной коммуникации, формированию речевой культуры, развитию самостоятельной активной личности.
     Необходимо подчеркнуть, что сами по себе информационно-коммуникационные технологии не оптимизируют обучение, а также ни в коей мере не вытесняют традиционные методы и приемы. Использование ИКТ, как впрочем, и любого другого метода, не может быть самоцелью.
     Новые информационные технологии лишь позволяют приблизить методику к требованиям сегодняшнего дня.  
Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Министерство образования РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Газета "Первое сентября"
  • Филологический портал
  • Институт развития образования Иркутской области
  • Всероссийская образовательная сеть Дневник.ру