Воскресенье
28.04.2024
17:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 

Персональный сайт учителя русского языка и литературы 

Худоноговой Натальи Владимировны

Главная Регистрация Вход
Общие сведения об учителе »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

           Каждому  человеку когда - то приходится отвечать на  вопросы:  для чего я живу, что мне  дорого, без чего  не могу обойтись?  Размышляя о своем жизненном пути,  прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель.
           Всё имеет свои истоки. Ян Амос Каменский впервые обосновавший необходимость классно-урочной системы занятий, в противовес распространенному в то время пренебрежительному отношению к учителям, говорил:"Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем”.  Вслед за великим педагогом считаю, что именно от учителя, который должен быть мастером своего дела и в совершенстве владеть искусством обучения  и воспитания, зависит успех работы школы
           Учитель должен не «работать с детьми», а «жить с ними».  Учитель – это не профессия, не работа. Учитель –это призвание.  
          С течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования к учителю. Остается открытым вопрос, какие качества учителя (или «компетенции») должны быть константными, т.е. не зависящими от времени, а какие качества должны быть «подвижны», т.е. необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени. Так, например, всего 10-15 лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенций» учителя, а сейчас это качество необходимо современному учителю.  
           В основе президентской инициативы «Наша новая школа» — новые образовательные стандарты. В их основу заложена Стратегия развития образования до 2020 года. Стандарты – это типовой образец, которому должно соответствовать качество деятельности педагога; это требования, которые предъявляет государство к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам учителя.
            Однако не все в деятельности педагога подлежит стандартизации. Вы не найдёте в них понятий: «любовь к детям», «любовь к предмету», Между тем именно они – основа, сущность учителя.  
            В наше стремительное, неспокойное время изменилась роль учителя. На смену авторитарному педагогу, требовавшему беспрекословного подчинения и строжайшей дисциплины,  приходит учитель -  наставник, , учитель - мастер, способный научить своего воспитанника универсальным действиям, то есть таким, когда ученик может принимать решения не только в рамках заданного учебного предмета, но и в различных жизненных ситуациях.  Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуется мобильность,  креативность, умение мыслить нестандартно. Всё это вынуждает учителя уходить от традиционного ведения урока.  
           Учителю нужно понять, что мир современного ученика ограничить пространством парты, доски и мела сегодня просто безнравственно! Усадить за компьютер, для прохождения какого либо теста, уже не актуально…  На мой взгляд, миссия педагога состоит в том, чтобы разработать согласно  запросам времени учебные программы, создать пособия и учебные материалы для организации образовательной деятельности, основанной на самостоятельности выбора решения.  
           Годы работы в школе помогли мне сделать вывод: лишь увлечённый делом может увлечь других. Надо помнить, что наше отношение к своему преподавательскому делу передаётся детям.  Нам необходимо понимать каждого ребёнка, учить их добывать знания, воспитывать каждым своим уроком. Да - именно воспитывать!  
           Учитель, его мастерство напрямую связано с его учениками. Когда чувствуешь отдачу от них, на душе радостно и, самое главное, начинаешь думать, чем бы их увлечь, чтобы отдача была ещѐ больше, был стимул для собственного роста.
На протяжении ряда лет мои ученики становятся победителями и призерами предметных олимпиад, научно – практических конференций муниципального и регионального уровней. Вместе с ними учусь и я. За последние 3 года мною пройдено 1232 часа курсовой подготовки.  
          Сенека говорил: «Уча других, мы учимся сами...». И до тех пор, пока у педагога есть желание и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество.              
Труд учителя - радостный труд.
Быть учителем - значит учиться,
Значит в сердце ребёнка писать
Как на чистой тетрадной странице.
*** 
Что оставлю я в детских сердцах,
Чем в них слово моё отзовётся?
Пусть ни горе, ни боль и ни страх
В школьных стенах  их душ не коснётся.
***
Только б мыслить мне их научить,
Доброты бы взлелеять побеги.
Ради этого стоит нам жить,
Дорогие мои коллеги!
Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Министерство образования РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Газета "Первое сентября"
  • Филологический портал
  • Институт развития образования Иркутской области
  • Всероссийская образовательная сеть Дневник.ру