Воскресенье
28.04.2024
06:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 

Персональный сайт учителя русского языка и литературы 

Худоноговой Натальи Владимировны

Главная Регистрация Вход
Использование ИКТ »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Использование  
информационно – коммуникационных  технологий 
в образовательном процессе

             На современном этапе в преподавании русского языка и литературы особое внимание уделяется овладению обучающимися традиционными методами научного познания окружающего мира: теоретическому и экспериментальному, что не всегда интересно детям с низкой познавательной активностью. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных - коммуникационных технологий в курсе русского языка и литературы значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации обучающихся. Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера на уроках может стать новым методом организации активной и осмысленной работы обучающихся, сделав занятия более наглядными и интересными. Уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а, наоборот делают общение с учеником более содержательным, индивидуальным и деятельным.
            Комплекты педагогических программных средств позволяют довести до обучающихся огромный поток информации. При этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала. При работе использую преимущества информационных технологий, заключающиеся в сочетании сразу нескольких компонентов: текста, рисунка, анимации, звукового сопровождения и других элементов.  
           К наиболее эффективным формам представления материала по русскому языку и литературе отношу  мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность мне как учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся. Цель такого представления учебной информации - формирование у школьников системы мыслеобразов. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.  
           Использование компьютера в учебном процессе дает возможность накопить в банке данных необходимый дидактический материал: варианты контрольных, экзаменационных, самостоятельных работ; подборку задач, упражнений и тестов в бланочном варианте. Использование оргтехники облегчает подбор индивидуальных заданий для обучающихся, снимает дефицит в обеспечении школьников учебными пособиями. Использование компьютерных технологий способствует развитию у обучающихся навыков выполнения научно-исследовательской работы.
    Прекрасно повышают интерес к урокам литературы и к творчеству поэтов видеоклипы, созданные по песням на стихи. При этом я беру музыку в современной обработке, что также помогает приблизить поэта к современному слушателю, показать актуальность его поэзии в наши дни.
            Также можно просматривать фрагменты экранизаций литературных произведений.  Мною собрана видеотека почти  по всем программным произведениям. Просмотр предваряется заданиями. Наиболее простые задания типа: какие события предшествовали данному моменту и какие последуют за ним. Можно предварять просмотр эпизода каким-то вопросами по содержанию, а после просмотра вести беседу по данным вопросам. Так, например, по повести Булгакова «Собачье сердце» можно предложить такие вопросы:
  • - Каково первое слово Шарикова и почему именно это?
  • - Как первые слова Шарикова его характеризуют?
  • - Какие эмоции вызывает Шариков и чем он ужасен?
  • - Выпишите примеры безграмотности Шарикова. Объясните, как создаётся комизм данной сцены.
            Ещё один из приёмов применяя ИКТ на уроках русского языка и литературы – это использование электронных учебников. В практике своей работы я использую «Энциклопедию русской литературы», «Кирилл и Мефодий. Русский язык.5-11 класс», «Русский язык. Репетитор», «ЕГЭ по русскому языку», диски MP3 c записью текстов литературных произведений (И.С.Тургенев, А.П.Чехов, М.Ю.Лермонтов и др..), «Русская литература XVIII-XX век» и многие другие.
            Использование новых информационно – коммуникационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний.  
Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Министерство образования РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Газета "Первое сентября"
  • Филологический портал
  • Институт развития образования Иркутской области
  • Всероссийская образовательная сеть Дневник.ру